Компанией Mitsubishi Heavy Industries был разработан новый балкер, который выбрасывает на 25 процентов меньше углекислого газа, в сравнении со среднестатистическим тяжелым судном. Главной фишкой проекта называют систему «воздушной смазки», разработки которой начались в 2000 году. Система состоит из набора труб, нескольких компрессоров, клапанов и измерительных приборов, подводящих воздух к точкам, расположенным под днищем сухогруза. Система производит слой из пузырьков, который помогает снизить трение судна о воду. Пока это нельзя назвать судном на воздушной подушке, однако, эта система позволит судам значительно экономить топливо. Идея воздушной смазки судна возникла 100 лет назад, но в современных условиях используется довольно редко, в основном на небольших судах.
В 2010 Mitsubishi Heavy Industries удалось сконструировать грузовое судно Yamatai, которое оснащено системой MALS. Во время испытаний сухогруз показал, что система воздушной смазки позволяет сэкономить до 10% топлива. Грузоподъемность этого судна составляет 6 тыс. тонн.
Новый сухогруз, который Mitsubishi Heavy Industries планирует оснастить новой пузырьковой системой, будет обладать гораздо большей грузоподъемностью - 95 тыс. тонн. Кроме внедрения новой системы разработчиками планируется пересмотреть форму носа для уменьшения волнового сопротивления, и в задней части судна будет использована новая конструкция: в ней винты будут стоять после рулей. Понравилась эта новость? Тогда жми
|