Ученые и инженеры давно ломают голову над тем, как обеспечить электрическим автобусам безостановочную работу в течение целого дня. Ведь этому транспорту нужно много энергии для передвижения, и потому его аккумуляторы нужно подзаряжать даже чаще, чем батареи электромобилей. Идеальное решение этой проблемы нашли ученые из Корейского технологического института (KAIST). Они разработали технологию с названием OLEV (On Line Electric Vehicle), позволяющую заряжать аккумуляторы транспортных средств непосредственно во время их передвижения по городским улицам. Суть этой технологии заключается в том, чтобы разместить вдоль улиц на дорожном полотне кабели, через которые идет электричество.
От них и будут заряжаться батареи транспортных средств благодаря электромагнитной индукции. Магнитного поля, создаваемого при этом вполне хватает для заявленных целей. Первая подобная транспортная система была еще два года назад запущена в одном из парков Сеула для передвижения по ней без рогов.
А на днях благодаря KAIST в южнокорейском городе Тэджон появился и уличный электрический автобус, питающийся электричеством по технологии OLEV во время движения. Этот городской транспортный маршрут имеет в длину 24 километра, и по нему было запущена два электроавтобуса. А к 2015 году планируется расширить автопарк до десяти экземпляров. При этом в KAIST ожидают, что в будущем систему OLED будут использовать не только автобусы и трамваи, но и обычные частные электромобили, которых в Южной Корее с каждым годом становится все больше и больше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
|